Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Методические выступления
Дата
Выступление
05/02/2025
  • Гибкое планирование в детском саду: как развивать инициативу и самостоятельность детей через совместное взаимодействие"
  • Формат: участие заочное
  • Вид мероприятия: семинар
  • Форма участия: участник
  • Направленность: медийные компетенции
15/11/2024
  • Выступление на педагогическом совете №2 "Мастер-класс как форма взаимодействия ДОО с семьей"
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: круглый стол
  • Форма участия: участник
  • Направленность: медийные компетенции
08/11/2024
  • Открытый фестиваль мастер-классов педагогов дошкольного образования района
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: участник
  • Направленность: медийные компетенции
27/05/2024
  • Диссеминация опыта работы «Развитие самостоятельности и детской инициативы, как эффективное средство
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: семинар
  • Форма участия: участник
  • Направленность: медийные компетенции
22/08/2023
  • "Практическое применение концепции "Учись учиться" в рамках реализации Программы воспитания и требований ФГОС"
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: форум
  • Форма участия: участник
  • Направленность: медийные компетенции
05/04/2023
  • Районный семинар для педагогов дошкольного образования
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: семинар
  • Форма участия: участник
  • Направленность: медийные компетенции
27/01/2023
  • "Камешки Марблс, как инновационный приём для всестороннего развития детей дошкольного возраста"
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: деловая программа
  • Форма участия: участник
  • Направленность: медийные компетенции
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2022 / 23
  • ТРИЗ - технология (теория решения изобретательских задач)
  • Обоснование применения: ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Для решения поставленных задач в воспитательно-образовательной деятельности использую следующие методы ТРИЗа: Метод «Мозговой штурм» (автор - морской офицер Алекс Осборн). Круги Луллия (автор – Раймонд Луллий). Для определения уровня развития воображения и творческого мышления провожу в виде игровых упражнений (индивидуально и с подгруппой). Морфологический анализ. При сочинении сказок по таблице используем алгоритм по методу В.Я. Проппа («Морфология сказки»). Создание фантастического образа осуществляю в продуктивной деятельности используя морфологические тблицы (рисование, лепка, аппликация и т.д.). Творческие задачи. Активно использую алгоритм решения изобретательских задач, адаптированный к работе с дошкольниками Т.А. Сидорчук. Барьером к активному использованию в работе творческих задач является недостаточное количество примеров в ТРИЗ - литературе, исходя из этого разработала несколько творческих задач, которые использовала в своей работе. Загадка «да – нетка» по сюжету литературных произведений. В качестве опоры использу схему Т.А. Сидорчук для построения загадки: Параллельно работе по составлению загадок проводила обучение детей умению подбирать сравнения. Модели составления сказок Метод каталога. Детям предлагается сочинить сказку с помощью какой-либо книги. «Волшебная дорожка». В основе сюжета многих сказок - действия какого- либо героя: он путешествует с определенной целью, при этом взаимодействует с другими объектами (преодолевает препятствия, решает задачи, изменяясь при этом сам и меняя объекты взаимодействия), и многому может научиться. Очень хорошо вписывается ТРИЗ в проектную деятельность, так как проект начинается с проблемной ситуации или поставленного вопроса. Дети находят выход из проблемной ситуации, составляют план ее решения, придумывают продукт проекта, а потом их реализуют в практической деятельности. Наши проекты: «День космонавтики», «День доброты», «Комнатные растения», «Здравствуй, Новый год!» и др. Работа над проектом позволяет объединять родителей, детей и педагогов для решения поставленных целей. Хочется отметить важность вовлечения семьи в данную работу. Родители активно участвуют в проведении всех проектных мероприятий, помогают в оформлении продуктов проекта. На практике мной применяются следующие методы составления сказок: - «Салат из сказок»; Мозговой штурм. «Сказка в заданном ключе»; «Маленькие человечки»; Сказка «наизнанку»; Сюжеты подсказывают различные книги, в первую очередь, сказки, современные мультфильмы. Мы часто с детьми играем в путешествия, походы по сказкам, в сказочный лес, на вершину горы, в подводное царство, на различном сказочном транспорте: на космопоезде, на машине времени, на корабле невидимке, на волшебном космическом самокате. Где мы узнаем, что-то новое и интересное. Даже самые обычные темы можно сделать интересными и увлекательными, если придать им принципиально новый вид. Дети скучают на занятии в том случае, когда их вынуждают к пассивности (сиди и слушай) или когда в предлагаемом материале нет новизны. Поэтому основной задачей, которую я ставлю перед собой, является не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через грамотно организованное коллективное рассуждение, и через игры. Методы данной технологии позволили мне успешно решать задачи творческого и интеллектуального развития дошкольников. Я заметила, что дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. Главное, у детей формируются умения слушать друг друга, радоваться чужим успехам, уважительно относиться к мнению других детей. Дети, играя в ТРИЗ, видят мир во всем его многообразии. Данная методика учит находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодится ребенку и в школе, и во взрослой жизни.
2022 / 23
  • Личностно – ориентированный подход
  • Обоснование применения: При взаимодействии с детьми своей группы использую личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманской). Личностно-ориентированный подход - это такой подход, где во главу угла ставится личность ребенка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. В процессе взаимодействия с детьми необходимо создать ситуацию, ориентированные на личностное развитие: ситуации успеха, ситуации, обращенные к личному опыту ребенка, ситуации выбора задания, оборудования, партнера по деятельности и т. д., предоставляем ребенку возможность реализовать себя как личность. Использую в своей работе «Минутки общения», в ходе которых дети получают настрой на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему. Пример: «Настал новый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Что мы пожелаем? (перечисляем каждого ребёнка по имени). А что вы хотите пожелать мне? Каким вы хотите увидеть сегодняшний день? Дети вступают в беседу добровольно, их ответы не исправляю и не дополняю. Каждый высказывает своё. Такие беседы общения помогают ребёнку ощутить себя личностью, почувствовать свою нужность кому-то, ощутить о себе заботу. А со своей стороны, получаю необходимую информацию о настроении. Создавая ситуацию успеха, ставлю перед собой следующую задачу: дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Создать ситуацию успеха помогают следующие игры: например, игра “Комплименты” (Каждый ребенок должен сделать комплимент соседу слева) или игры-ситуации (Детям предлагается разыграть ряд ситуаций, например, «Два мальчика поссорились – помири их», «Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.» и др.) где в процессе личностно - ориентированного взаимодействия ребенку предоставляется право выбора (возможность выбрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности). Предлагая ребенку совершить осознанный выбор, помогаем ему формировать свою неповторимость. Взаимодействие с воспитанниками строю исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Организую разные формы совместной деятельности: коллективная деятельность («Соберем букет осенних листьев и подарим детям в детском саду»), работа в парах («Раскрасим вдвоем рукавички для Снегурочки»), подгруппами (Сделаем вместе красивые бусы для елки»). При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу (для повышения самооценки, создания положительного образа провожу такие игры как «Комплименты», «Ласковое имя», «Улыбнись другу»). Личностно-ориентированное обучение должно обеспечить каждому воспитаннику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. На моих занятиях прослеживается акцент на личностно - ориентированный подход в общении, а, именно, планирую ОД, совместную деятельность воспитателя и детей так, чтобы она была направлена не на выяснение того, что знает ребёнок, а на то, насколько развиты его “сила ума”, наклонности и способности рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение, применять знания на практике. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития, поэтому я применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. При проведении образовательной деятельности с детьми, имеющими особенности в развитии (ОВЗ), так же учитываю, индивидуальный подход, а именно: это увеличение времени на выполнение задания, например, выучить стихотворение ребенок физически не может за 2 дня, значит, время на подготовку необходимо увеличить. Таким образом, у ребенка имеющими ограниченные возможности здоровья, создаем ситуацию успеха.
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
20/03/2025
  • "Использование интерактивных форм работы с дошкольниками в рамках реализации ФОП ДО"
  • Форма представления: выступление
  • Уровень: муниципальный
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Учебный год
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения